Самокат

Компания «Конструкторское бюро Энергия» разработала и предлагает к реализации проект по системам накопления энергии для МЭТ. К МЭТ относятся самокаты, инвалидные коляски и др. колесные средства передвижения с электроприводом малой мощности. Наша компания приглашает к сотрудничеству любые заинтересованные стороны: государственные структуры муниципального и федерального уровней, предприятия различных форм собственности, целевые и венчурные фонды, бизнес-ангелов.

Компания готова к любым формам сотрудничества, от долевого участия в производственном предприятии, реализующим данный проект, до консультанта при внедрении наших уникальных технических решений с поставкой аккумуляторных систем собственной разработки, не имеющих аналогов на российском рынке.

Проблемы, связанные с широким внедрением малого электротранспорта (МЭТ):

  • Шквальный рост продаж МЭТ
  • Неуправляемый нарастающий хаос на дорогах. Выделенные полосы, порядок движения и т.д. Если не принять срочные меры на федеральном, и как пример — муниципальном Московском уровне, то ожидается значительный рост травматизма и смертности в том числе детей до 18 лет, на дорогах общего пользования. Из них — ограничение скорости, выделение полос и т.д.
  • До 100 000 МЭТ в год — за 2020 год — минимальная цифра завоза в РФ.
  • 95% аккумуляторов собраны на китайской коленке из электрохимической пары литий-кобальтат (LCO). Его вполне можно считать взрывоопасным материалом, сравнимым с 1/7 частью по тротиловому эквиваленту. В РФ поступают изделия с качеством сборки таким, что, снижая цену-поставщики ставят самые дешевые аккумуляторы и соответственно самые взрывоопасные. 100 000 штук аккумуляторов — это минимум 500 000 кг взрывоопасных отходов. Через год аккумуляторы начнут взрываться и загораться вначале на сервисных центрах, потом в квартирах. Следует упорядочить доступ на рынок аккумуляторов — их тестирование и допуск на эксплуатацию. Следует переводить эти аккумуляторы на безопасный тип электрохимии — не горючий и не взрывоопасный ЛФП (LFP — литий-железо-фосфат) или на ЛНМС-811 серии с минимальным количеством кобальта (10%).
  • Утилизация литий-ионных аккумуляторов, содержащих кобальт — серьезная проблема — 1-й класс опасности отходов. ЛФП (LFP — литий-железо-фосфат) перерабатывается по 3 классу опасности отходов. Скоро будут взрываться и гореть отстойники мусора. Программа утилизации больше чем актуальна

Мы предлагаем комплекс решений.

Чтобы этим хаосом управлять — нужно создавать городскую инфраструктуру пользования МЭТ. Москва может стать первым мегаполисом, подготовившимся к наплыву МЭТ-каждый год объем продаж увеличивается в 10 кратном размере и зарабатывать на этом деньги.

Для этого необходимо:

  • Разработать номенклатуру МЭТ, разрешенную к эксплуатации в Москве, проведя научно-техническую экспертизу литий-ионных аккумуляторов.
  • Не допускать на рынок дешевые низкокачественные аккумуляторы, создающие реальную опасность городу.
  • Разработать беспроводные (пока уникальные и не имеющие аналогов и востребованные во всем мире) станции зарядки аккумуляторов для МЭТ. Мы это в состоянии сделать, создав востребованный продукт за год. Открытие финансирования на эту программу. Участвовать в экспорте технологий на мировом рынке (потенциальные заявки от Финляндии, Чехии, ФРГ, Греции).
  • Перетянуть на себя контроль за рынком МЭТ для эксплуатации в городской черте, создав правила эксплуатации, безопасность хранения и пользования, утилизации четким регламентом. Разработать свой МЭТ — Московский городской малый электротранспорт на базе имеющихся разработок, учитывая все требования с возможностью беспроводной зарядки.
  • Создать инфраструктуру пользования МЭТ, приносящую доходы московскому бюджету, включая все ее составляющие.

Произведено МЭТ в мире

2013 год произведено 450 000 МЭТ, 2017 год — 15 000 000, 2019 год — планируется 200 000 000.
Контроль со стороны государства обеспечивает:

  • Повышение безопасности движения в пешеходно-транспортном потоке мегаполиса;
  • Защита МЭТ от краж и повреждений;
  • Страхование риска и компенсация ущерба;
  • «Родительский контроль» при использовании МЭТ детьми и другими членами семьи;
  • Упрощение процедуры оформления прав на управление МЭТ во всех допустимых зонах в соответствии с правилами;
  • Развитие прокатной сети МЭТ-Москва-sharing включает:
    • Повышение безопасности;
    • Система контроля движения МЭТ;
    • Технология дистанционного экзамена;
    • Утилизация литий-ионных аккумуляторов.
  • Возможность создания автоматизированной дистанционной сети обучения и выдачи прав на вождение МЭТ;
  • Создание условий для страхования пользователей и МЭТ;
  • Развитие и создание новых моделей бизнеса;
  • Автоматизация получения информации для технического сервиса;
  • Обратная связь от покупателя и оборудования.

Технологические особенности прокатной сети МЭТ-Москва-sharing, объединенные в единую информационную систему обеспечит:

  • Контроль параметров вождения, оценка качества вождения и уровня разрешенного доступа в соответствии с типом МЭТ, маршрутом (тротуар, «виртуальная» выделенная полоса, специальный полигон, дорога) и предельной скорости движения. Формирование виртуальных зон (коридоров) безопасного использования;
  • Фиксация нестандартных дорожно-транспортных ситуаций, автоматический вызов служб экстренного реагирования;
  • Подключение приложения «родительского контроля» при использовании МЭТ несовершеннолетними;
  • Оформление электронных юридически значимых документов для страховых, административных и судебных разбирательств;
  • Регистрация МЭТ в связке с номером СИМ-карты пользователя;
  • Дистанционное управление (запуск и остановка) МЭТ с помощью приложения в случае нарушения рекомендуемых параметров движения или ПДД;
  • Информационное сотрудничество с органами контроля и управления движением, правопорядка, службами экстренного реагирования;

Конкурентные преимущества МЭТ, разработанного КБ Энергия с единой информационной системой

 

Segway

Ninebot

КБ Энергия

Контроль аккумулятора

Контроль скорости

Интеллектуальное ограничение скорости

 

Простое ограничение

Отслеживание маршрута

 

Учёт погоды в режиме управления

 

Управление чувствительностью

 

Управление отзывчивостью поворота

 

Контроль качества вождения

 

 

Контроль состояния наездника

 

 

Обучение водительскому мастерству

 

 

Рейтинг успехов

 

 

Объединение в «стаи» и «сообщества»

 

 

Реализация в облаке

 

 

Приложения для бизнеса и госуслуг

 

 

Дорожная карта проекта и формирования инвестиций:

  • Доработка концепции. Исполняется. (Собственные средства компании)
  • Разработка инновационного МЭТ. Исполняется. (Собственные средства компании)

Включает в себя:

  1. Разработку аккумуляторной батареи на платформе электро-химической системы LFP как наиболее безопасного для применения в МЭТ. Исполнено.
  2. Разработку СНЭ (системы хранения энергии). Следует заметить, что систему хранения энергии, компания FORSEE Power (Франция) разрабатывала для компании NIU (КНР — лидер в производстве МЭТ) в течение года за 8 млн. евро).
  3. Исполнено.

  4. Разработка СКЗРМБ (системы контроля заряда-разряда и балансировки) для СНЭ применительно к МЭТ. Исполнено.
  5. Разработка векторно-синусоидальной системы управления мотор колесом МЭТ мощностью до 1500 Вт, включающую контроллер управления (Уникальная характеристика. Следует заметить, что упрощенную систему управления мотор-колесами концерн Bosh Gmbh разрабатывал для компании NIU (КНР) в течение года за 17 млн. евро). Исполняется.
  6. Разработка мотор-колеса для МЭТ с кпд до 90%. Исполняется.
  7. Разработка программного обеспечения системы Управление-СНЭ-Мотор-колесо. Исполняется.
  8. Разработка встроенной системы зарядки МЭТ, включающую рекуперацию энергии при инерционном движении (уникальная характеристика). Исполняется.
  9. Доработка существующего корпуса МЭТ. Разработка нового корпуса МЭТ с применением самых современных конструкционных материалов, обеспечивающих безопасность эксплуатации.
  10. Предлагается к исполнению профильным или заинтересованным организациям.

Разработка и испытания прототипа беспроводной станции и МЭТ — Московского городского малого электротранспорта. Инвестиционные средства в размере 1,2 млн. долларов США. Исполняется в инициативном порядке пока в виде эскиз-проекта.

Разработка ПО Облака и Приложения исполняется в инициативном порядке.

Пилотный проект станции, отработка моделей системы.

Создание рабочего проекта МОСКВА. Привлечение инвестиций под масштабирование в ФРГ, Грецию, Финляндию, Чехию и другие страны мира. Исполняется в инициативном порядке. Организация производственных мощностей для производства МЭТ на внутренний и внешний рынок в количестве 10 000 единиц в месяц. Инвестиции в производство определены в 20-25 млн. долларов США. Срок окупаемости 2-2,5 года при объеме продаж на внутренний рынок. При поставках на внешний рынок — срок окупаемости уменьшается в 2 раза. Эксплуатация и отладка приложения

Рекламная кампания, продвижение приложения как инновационного продукта мегаполисам.

Аккумуляторы, система Пилот-СНЭ-СКЗР-Мотор-колесо и станции беспроводной зарядки является ключевым техническим вопросом в проекте и любой Эко-системы. Наша компетенция.

Имея опыт в разработке и создании высоконадежных энергетических систем различного назначения, проведя глубокий анализ аккумуляторных систем практически всех производителей МЭТ, мы сделали объективные выводы:

Характеристики

90% всех АКБ для МЭТ

роизводства КНР не заводского исполнения, а «на коленке» из

Уже разработанные, разрабатываемые АКБ для МЭТ производства КБ Энергия РФ.

Тип электрохимической пары, применяемой в АКБ для МЭТ

LCO/C

Литий-кобальтат первого поколения на катоде, углерод на аноде

LFP-C с показателями 160 Вт*час/кг как самый безопасный в дешевом сегменте. Высочайший уровень технологии, производства, контроля на Заводах-роботах — лидерах отрасли.

Удельная энергоемкость,

Вт*час\кг

До 200

1 этап до 160

2 этап до 200

Тип единичного аккумулятора, применяемого при сборке АКБ

18650

Цилиндрический — 2,3 А*час-3,7 В,

Диаметр 18 мм

Высота 65 мм

Токоотводы — требуется контактная сварка каждого.

В 1 Квт*час АКБ — 280 мест соединения контактной сварки

Pouch-cell

1Этап Плоские, 31 А*час — 3,2В

Длина с токовыводами-350 мм

Ширина — 100 мм

Толщина -9 мм

Токоотводы — пластинчатые, свариваются точечной сваркой на роботах Fanuc.

В 892 вт*час АКБ — 9 мест соединения контактной сваркой

Количество циклов заряд-разряд (100% глубина разряда)

500

При таком качестве аккумуляторов цифра завышена

4500

Безопасность по 10-и бальной шкале

1

Каждая 10-я фура, перевозящая самокаты возгорается. Многие таможни не принимают их к обработке при переходе границы.

9

Мониторинг АКБ

отсутствует

присутствует

Максимальные токи заряда.

Их превышение влияет на безопасность АКБ

3,6 А

62 А

Стандартное Время заряда АКБ. Длительное время заряда снижает уровень контроля.

8-12 часов

0,5 часа (выставлено 2 часа для ухода от перегрузки бытовой сети)

Максимальные токи разряда.

Низкие возможные токи разряда увеличивают риск возникновения нештатных режимов работы АКБ

30 А (Испытания 4-х типов АКБ показали выход из строя при 25 А токе разряда)

124 А (Испытания 2-х типов АКБ показали отключение и сохранение работоспособности при 80 А токе разряда)

Наличие балансировки и защиты от нештатных рабочих режимов каждого аккумулятора

отсутствует

присутствует

Наличие датчика температуры и системы отключения АКБ при превышении температуры

(Возгорание АКБ)

Отсутствует

Возможно возгорание

Присутствует

Не возгорается

Надежность – по 10-и бальной шкале

2

9

Стоимость, производитель 1 кВт*час АКБ, доллары США

190,

КНР у производителя «на коленке». Качество сборки, пайки-самое низкое

140,

РФ, производитель КБ Энергия или по заказу и контролем КБ Энергия, с производством по ISO 9001-2015, ГОСТ РВ 0015-002-2012.

Качество согласно вышеприведенного ISO

Стоимость контроллеров, доллары США

80

60

Возможная Дальность хода МЭТ (Halten — как пример). Размер посадочного места АКБ:420х150х100 мм, км

50

68

Возможность устойчивой работы 2-х мотор колес, мощностью 1200 Вт (в пике) без нагрева аккумулятора и обмотки мотор-колеса

Отсутствует (при включении двух мотор колес более 5-и мин при движении в гору от 7 до 10% наклона — АКБ выходит из строя — возможно возгорание)

Возможна, до полного разряда АКБ, без выхода АКБ из строя, без возгорания

Возможность применения в шеринге (долгосрочная, безопасная, надежная эксплуатация)

исключена

Возможна и рекомендована экспертами (КБ Энергия-член международной ассоциации производителей Химических источников тока)

Ремонтопригодность по 10-и бальной шкале

3

9

Рекуперация энергии

нет

да

Возможность двигаться по инерции «накатом» с возможностью рекуперации

нет

да

Стоимость сервисного обслуживания, квалификационные требования

В 1,0 кВт*час АКБ содержится 100 вторичных источников тока — LCO/C. Нахождение неисправности, распайка одного элемента из 8-и рядов трудоемкий процесс.

Квалификационные требования к персоналу — выше среднего

В 1,0 кВт*час АКБ содержится 10 вторичных источников тока LFP/C. Нахождение неисправности, распайка одного элемента из 1-го ряда проще и технологичнее в 16 раз.

Квалификационные требования к персоналу — средний уровень.

Стоимость владения в относительных единицах

6

1

Интеллектуальная система управления движением, мониторинга состояния водителя, дорожного движения

отсутствует

Присутствует в полном объеме (адаптивный интеллектуальный интеллект управления движением МЭТ, мониторинга и контроля состоянием водителя, МЭТ)

Эскиз станции беспроводной зарядки (схематичный) прилагается.

Каждая станция будет включать:

  • Блочную Систему, не имеющей мировых аналогов, беспроводной зарядки на МЭТ — Московского городского малого электротранспорта в количестве, определяемом потребностью. Наше видение — Блок состоит из 10 единиц систем зарядки МЭТ, которые могут ставиться параллельно в зависимости от потребности и спроса.
  • Система беспроводной зарядки МЭП
  • Каждый Блок оснащен системой генерации энергии, расположенной на крыше в виде 2 кВт солнечных панелей (фотовольтаики — ФЭП).
  • Каждый Блок оснащен накопителем энергии (Система накопления энергии на платформе литий-титанатных аккумуляторов). Выбор основан на абсолютной безопасности, надежности, продолжительным сроком службы (20 лет), что подтверждено испытаниями и эксплуатационными характеристиками при его применении в изделиях двойного назначения на особо ответственных объектах. Энергоемкость накопителя — около 20 КВт*час энергии при напряжении 48 В. Расположен в платформе станции.
  • Преобразователь напряжения 48 В постоянного тока в 220 В переменного тока 50 гц. Назначение — обслуживание оборудования, расчитанного на 220 В. Расположен в платформе станции.
  • Платежный терминал. Расположен под крышей станции.
  • Система связи в единую сеть. Удаленное управление и мониторинг через WiFi или 3G модем.
  • Сетевое ПО.
  • Антивандальный Корпус Блока станции беспроводной зарядки, который будет разрабатываться профессиональными промышленными дизайнерами в соответствии с московскими требованиями или требованиями страны заказчика.

Разрабатывается:

  • Система хранения энергии в габаритах: 390х125х100мм. Энергоемкость 0,9 кВт*час энергии. 28,8 В — 31 А*час. Аккумуляторы высочайшего качества 4500 циклов заряд-разряд. Разработано и поставлено по нашей технологии.
  • Блок электроники: Встроенное зарядное устройство, система управления мотор-колесом самая современная (векторно-синусоидальная), коммутационная панель на выносные устройства (дисплей скорости, пути и т.д.). Размеры 120х95х35 мм.
  • Система СКЗРМБ (БМС -система контроля заряда-разряда и балансировки). Размеры 390х50х10 мм.
  • Готовы поставить на любое средство МЭТ, аккумуляторный отсек и отсек управления которые соответствует размерам, приведенным выше.
  • Готовы разработать, доработать на МЭТ мотор колесо с векторно-синусоидальной системой управления с КПД до 90%.

Отвечаем только на официальные письменные обращения по электронному адресу: 9@akb-energy.ru