5Е Авиа-Пуск

Цель и назначение ОКР:

Разработка авиационного подвижного агрегата контейнерного типа, предназначенного для питания бортовой аппаратуры летательных аппаратов, а также для запуска авиационных двигателей на базе современных накопителей энергии.

Из всех известных типов электрохимических систем аккумуляторов, наиболее подходящий для работы в тяжелых пусковых режимах является системы мЛТО (mLTO-модифицированный литий-титанат). Он составляет платформу комплексной системы накопления энергии (КСНЭ) на изделие.

Критически важные характеристики:

  • Высокие пусковые токи (в 5-6 раз превышают характеристики других электро-химических систем). По характеристикам превышает суперконденсаторы.
  • Единственный аккумулятор, способный заряжаться в минусовых температурах.
  • Длительный срок службы — до 20 лет ежедневной эксплуатации в тяжелых режимах.
  • Не обслуживаемость за весь срок службы.
  • Не прихотливость и надежность.

Применение — от стартерного пуска тяжелых двигателей, до системы накопления энергии на ответственных объектах, КА, объектах Северного и Дальневосточного регионов, Арктики, служб оповещения, контроля, связи. Делается по нашей промышленной технологии и техническим надзором из полуфабрикатов, произведенных на заводах КНР, Ю. Кореи. Конечная сборка, отладка, тестирование — Россия, Екатеринбург, Москва. Возможна локализация конечного производства в РФ. Серийный выпуск.

Описание Комплексной системы накопления энергии на мЛТО (КСНЭ), включающую распределительный щит, состоящий из системы коммутации силовых Модулей, Мастер модуля управления КСНЭ, систему распределения энергии.

КСНЭ состоит из 32 единиц Модулей 5Е-LTO-18,4-360, соединенных в последовательную цепь с общим напряжением на выходных шинах 588,8-600 В.

Модули 5Е-LTO-18,4-360 располагаются на специальных стеллажах с виброподушкой.

Расположение Модулей планируется по 15 единиц в три полных ряда по 5 в стойке и один нижний на каждую сторону контейнера. Занимаемая длина в контейнере составляет около 4 м.

Все силовые и информационные шины приходят на Щит распределения, находящийся в силовом отсеке контейнера или в отсеке КСНЭ над 4-м рядом Модулей.

Предполагаемая длина силового отсека контейнера около 4-х метров.

В нем расположены:

  • Щит распределения, включающего все коммутационные и защитные узлы КСНЭ
  • Мастер модуль с центральным процессором контроля состояния КСНЭ
  • Систему защиты КСНЭ
  • Систему связи КСНЭ со всем оборудованием Пускового комплекса
  • При необходимости, блок системы охлаждения и термостабилизации КСНЭ кондиционером Тепло-Холод.
  • При необходимости, блок с ДГУ установкой для независимой зарядки КСНЭ.
  • Блок ЗУ от внешнего источника с доступом с правой внешней стороны контейнера
  • Блок Преобразователя 400 Гц соответствующей мощности, расположенный совместно с Преобразователем 24-27 В постоянного тока с двумя выходами 2х750А. В этом же отсеке расположены кабеля в раскручивающихся бабинах, длиной по 18 м всех типов. Блок расположен с левой части контейнера с доступом через жалюзи с внешней стороны.

Описание контейнера для ПУСКОВОГО АККУМУЛЯТОРНОГО АВИАЦИОННОГО ПОДВИЖНОГО АГРЕГАТА МОЩНОСТЬЮ 1 МВТ:

Контейнер для ПУСКОВОГО АККУМУЛЯТОРНОГО АВИАЦИОННОГО ПОДВИЖНОГО АГРЕГАТА МОЩНОСТЬЮ 1 МВТ предположительно имеет длину около 8 м, ширину по внешним габаритам 2,5 м, высоту 2,4 м.

Разделен на 2 части — ближе к кабине отсек около 4,2-4,4 м, где расположен КСНЭ.

Второй отсек — силовой — расположен в хвосте контейнера с силовой частью оборудования и имеет предположительно длину 3,6 м.

В силовом отсеке контейнера расположены металлические жалюзи на всю высоту контейнера для быстрого доступа с внешней стороны к оборудованию трех фазного ЗУ, мощностью до 120 кВт.

С правой стороны корпуса: выводная распределительная панель нагрузок на:

1. Преобразователь переменного тока частотой 400 Гц требуемой мощности. Включает 18 м кабели.

С левой стороны корпуса:

2. Преобразователь постоянного тока 27 В, 24 и т.д. требуемой мощности в нужном количестве (2). Включает 18 м. кабели.

В силовой части контейнера в отдельном отсеке может быть расположен дизель-электрический агрегат мощностью до 50 кВт с запасом горючего для 12 часовой работы для независимой зарядки КСНЭ, без стыковки с сетью.

Задняя сторона контейнера предположительно полностью открываема распашными дверями для удобства монтажа оборудования.

Схематическое изображение контейнера:

  

  

3. Описание отсека расположения КСНЭ в контейнере.

КСНЭ в контейнере располагается на специальных стеллажах, прикрепленных к боковым сторонам контейнера.

Между стеллажами устанавливается коридор для проведения пусконаладочных работ и дальнейшего обслуживания, шириной до 1,2 м.

4. Описание отсека силовой части контейнера

Отсек силовой части контейнера содержит:

  • Блок с Кондиционером Тепло-Холод
  • Блок Щита распределения
  • Блок ЗУ с выходом по правую внешнюю сторону контейнера с узлом выдвижного кабеля.
  • Блок с узлом Преобразователя 400 Гц требуемой мощности, узлом Преобразователя постоянного тока 27-24 В, узлом выдвижных кабелей по 18 м каждого назначения. выходом на левую внешнюю сторону контейнера, закрытого металлической жалюзи.
  • Систему распашных дверей в заднем торце для монтажа и замены оборудования.

Отвечаем только на официальные письменные обращения по электронному адресу: 9@akb-energy.ru