Пятый элемент
Энергетика
Министерство обороны России
МЧС Российской Федерации
Службы экстренной помощи
Добыча и транспортировка полезных ископаемых
Телеком
Промышленное производство
Градостроительство
Умный дом
Автомобилестроение
Водный гражданский и военный транспорт
Воздушный гражданский и военный транспорт
Космос
Другие проекты

Никель-кадмиевые аккумуляторы


В своих проектах мы используем никель-кадмиевые аккумуляторы производства ЗАИТ (Завод автономных источников тока г. Саратов) серий:

Аккумуляторы серии KРL представляют собой щелочные никель-кадмиевые аккумуляторы традиционной ламельной конструкции с рамочным сепаратором (IEC 60623), характеризующиеся высокой надежностью и не критичностью к погрешностям обслуживания. Они не боятся глубоких разрядов, кратковременных коротких замыканий, способны длительное время храниться (либо с электролитом в заряженном состоянии, либо без электролита в разряженном состоянии). Благодаря невысокому внутреннему сопротивлению аккумуляторы серии  KРL могут разряжаться токами вплоть до 1 С (часовой режим). 
Нормальный режим заряда – 5-ти часовой (током 0,2 С в течение 7 – 8 часов). Аккумуляторы серии KРL работоспособны в буферном режиме заряда при напряжении 1,5 В/ак-р при температуре 20 – 25 °С, при этом температурный коэффициент зарядного напряжения -3,5 мВ/°С. Аккумуляторы допускают заряд в буферном режиме без ограничения зарядного тока.
Аккумуляторы работоспособны при температуре электролита до минус 40 °С, предельная температура – минус 60 °С. Верхняя рабочая температура +45 °С.

Аккумуляторы серии KGL классифицируются как аккумуляторы с газовой рекомбинацией и соответствуют международному стандарту IEC 62259.
Аккумуляторы KGL поставляются залитыми электролитом в заряженном состоянии. В них не предусмотрена смена электролита на весь период эксплуатации. Аккумуляторы KGL являются необслуживаемыми при работе в режиме длительного подзаряда током менее 0,01 С5 или при стабилизированном напряжении, изменяющимся по определенному алгоритму в зависимости от температуры. При этом исключается доливка воды. Исключение потери воды обусловлено специальной конструкцией блока электродов с волокнистым сепаратором, обеспечивающей газовую рекомбинацию. 
При других условиях и режимах эксплуатации аккумуляторы KGL работают как обычные ламельные аккумуляторы серии KPL, но доливка электролита проводится в 2-3 раза реже. С этой целью в аккумуляторах установлены пробки.
За счет особенностей конструкции электродного блока аккумуляторы серии KGL имеют примерно в 1,5 раза большее внутреннее сопротивление по сравнению с аккумуляторами КРL такой же емкости. По этой причине, а так же из-за применения единого всесезонного электролита плотностью (1,23±0,01) г/см3, аккумуляторы работоспособны при температуре электролита не ниже минус 30 °С. Предельная окружающая температура, которую выдерживают аккумуляторы без повреждений, – минус 60 °С. 
Рекомендуемый режим заряда аккумуляторов KGL – током 0,1 С в течение 14 - 15 часов.
Рекомендуемый режим постоянного подзаряда – током 0,002 – 0,005 С. При этом после аварийных разрядов необходим интенсивный заряд током 0,1 С до достижения напряжения в зависимости от температуры в соответствии с таблицей 1 с последующим переключением на подзаряд вышеуказанным током.

Таблица 1 – Зависимость зарядного напряжения от температуры в аккумуляторном отсеке


Аккумуляторы допускают заряд в буферном режиме при ограничении напряжения в соответствии с таблицей 1, при этом первоначальный зарядный ток должен быть ограничен величиной 0,2 С.
Количество стандартных циклов заряд-разряд по режиму IEC 62259, IEC 60623 составляет не менее 1000 циклов для обоих типов аккумуляторов.